Цели рекомендаций: повышение
психолого-педагогических знаний у родителей
будущих воспитанников детского сада; развитие
позитивного и доверительного взаимодействия
родителей и педагогов детского сада.
В настоящее время вопрос о детской адаптации
является актуальным. Всё чаще, мы, педагоги,
наблюдаем детей, имеющих сильную эмоциональную
привязанность к маме. На вновь открывшуюся
группу в детском саду 1–2 таких
... Читать дальше »
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в
жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений,
меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка.
На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они
требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания,
сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения
тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка
шести-семи
лет очень трудна эта так называе
... Читать дальше »
Итак, настало время отдавать малыша в детский сад. Вас можно
поздравить уже с тем, что Вам удалось туда попасть. Не секрет, что
многие мамы скрепя сердце думают о надвигающихся переменах, а больше
всего пугает неизвестность.
Ведь все, что мы знаем о детских садах, – это смутные воспоминания
нашего садовского детства. Так что же делают с нашими детьми в детских
садах сегодня? Как встречают «первосадок»? Как проходит адаптация
ребенка в детском саду?
Когда ребенок пойдет в детский сад?
Во-первых, не думайте, что все новобранцы идут в садик 1 сентября.
Малышей вводят в группу «порциями» - 5-7 человек в неделю, например,
трое - в понедельник, четверо - в среду. Делается
... Читать дальше »
Показатели развития детей младшего возраста (3 - 5 лет)
Социальное развитие
К пяти годам ребенок:
ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и
осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему
окружающих; замечает изменение настроения, эмоционального состояния
близкого взрослого, сверстника, проявляет внимание, сочувствие;
способен сдерживать непосредственные ситуативные
желания («Я хочу»). Переживания эмпатийного характера (сострадание,
сочувствие) и
... Читать дальше »