Пятница, 29.03.2024, 01:22


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню
Госуслуги
Запись в д/сад
Консультация
Благоустройство
Лин-библиотека
Дети у воды
Родителям
мама закрой окно
Качество услуг
Электронная база
Ресурсы
Наш опрос
Какая информация на сайте вам наиболее интересна
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезное для родителей

Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Показатели развития ребенка 3-5 лет
09:56
Показатели развития ребенка 3-5 лет

Показатели развития детей младшего возраста (3 - 5 лет)

Социальное развитие
К пяти годам ребенок:

  1. ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих; замечает изменение настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявляет внимание, сочувствие;
  2. способен сдерживать непосредственные ситуативные желания («Я хочу»). Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали и других состояний) становятся регуляторами поведения и общения ребенка;
  3. может входить в устойчивые игровые объединения детей, использует в общении и, совместной деятельности эмоциональную экспрессию, (выражение радости, восторга, грусти, и др.).

Речь и речевое развитие

  1. умеет общаться со взрослым на темы, выходящие за пределы воспринимаемой ситуации;
  2. способен к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстником в игре;
  3. активен и самостоятелен в освоении языка, что проявляется в играх со звуками, рифмами, в словотворчестве, в вопросах о названиях и назначении предметов;
  4. в основном правильно произносит звуки (допускается замена звуков Р, Л, неустойчивое произношение шипящих)

Познавательное развитие
К пяти годам ребенок:

  1. активно использует символические средства в разных видах деятельности (игровые символы, схематические рисунки, модели из детского строительного материала, пластилина, бумаги и др.); моделирует окружающее, отражая наиболее общие отношения между предметами и явлениями (часть-целое, отношения порядка, последовательности, и т.п.). У него начинают появляться замысел и элементарное планирование своей деятельности;
  2. речь сопровождает символикомоделирующую деятельность ребенка, в словесных рассуждениях он выражает результаты собственного опыта;

      3. Может  решать  познавательные  задачи   в   нагляднодейственном   и   нагляднообразном плане;способен находить сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным    основаниям (по цвету, величине, форме и т.д.); мысленно воспроизводит скрытые части предмета на основе видимых его частей и оперирует образами этих скрытых частей;

       4. имеет элементарные представления о пространстве, времени, причинности, количестве;
       5. сам начинает фантазировать, придумывать образы, которые не соответствуют его реальному опыту; воображение навеяно образами стихов, сказок,  рассказов.

Эстетическое развитие
К пяти годам ребенок:

  1. ярко эмоционально реагирует на красивое - некрасивое в окружающем мире;
  2. имеет опыт восприятия литературных произведений; может ответить на вопросы по содержанию хорошо знакомых произведений, восстановить их сюжет по картинкам; начинает фантазировать на основе литературных образов и использовать их в игре;
  3. имеет опыт восприятия произведений основных видов изобразительного искусства;
  4. в собственной изобразительной деятельности создает индивидуальные образы, которые отличаются декоративностью и эмоциональным отношением, выраженным в цвете, композиции;
  5. внимательно слушает музыку и эмоционально реагирует на нее, может определить общее настроение музыкального произведения и его жанр (марш, песня, танец);
  6. может воспроизвести общий рисунок танцевальных движений; в танцах начинает быть выразительным: с удовольствием придумывает движения, соответствующие настроению музыки;
  7. может спеть простую песню в удобной, соответствующей его голосу тональности; интонирует общее направление движения мелодии;
  8. владеет некоторыми способами игры на детских музыкальных инструментах; умеет играть в оркестре, воспроизводя общий характер музыкального произведения.

Физическое развитие
О состоянии психофизического развития младших дошкольников можно судить по целому комплексу показателей:

  1. по изменениям основных характеристик физического и функционального развития, соответствующих показателям возрастнополового развития детей 4-5 лет; низкой острой и хронической заболеваемости, относительной непродолжительности протекания респираторных и других заболеваний без осложнений; качеству засыпания и сна; аппетиту;
  2. по показателям, характеризующим здоровый образ жизни: охотно включается в выполнение режимных процессов, самостоятелен в гигиенических процедурах и самообслуживании (умывании, одевании, обувании, приведении в порядок постели, одежды, игрушек и т.п.). Любит гулять, играть; достаточно физически активен (не менее 50-60% бодрствования);
  3. по эмоциональному состоянию и поведению: активен, не капризничает, умеет по предложению взрослого переключаться от «сидячих» к подвижным видам занятий и наоборот; умеет сдерживаться. Внимателен: с интересом участвует в подвижных играх и упражнениях на занятиях по физической культуре, инициативен, радуется успехам, достигаемым в физических упражнениях; широко использует освоенные действия (в том числе и с предметами) в самодеятельных играх;
  4. по соответствию индивидуального темпа развития двигательных умении и навыков возрастной норме; умению действовать совместно, быстро, ловко, в общем для всех темпе; свободно ориентироваться в пространстве, находить свое место в групповых построениях; останавливаться, менять направление, способ передвижения,
  5. по владению ведущими элементами «азбуки» движений: контролирует положение тела и его частей, ходит свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие. Бегает естественно, непринужденно, равномерно и в разных темпах. Прыгая в длину с места, отталкивается одновременно двумя ногами, мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге, ловко ползает разными способами; правильно лазает по лестнице. Ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди; по-разному бросает предметы (вверх, вдаль, в цель, через сетку и т.п.); многократно ударяет мячом о пол и ловит его. Умело пользуется санками, велосипедом, выполняет основные правила безопасности. Знает элементарные правила поведения на воде (не кричать, не толкаться, не хвататься друг за друга);
  6. по возросшей произвольности действий: старается соблюдать правила подвижных игр, прилагать волевые усилия для преодоления трудностей (пробежать заданную дистанцию, перепрыгнуть препятствие, быстро пролезть под гимнастическую скамейку, вспрыгнуть на нее).
Просмотров: 1496 | Добавил: незабудка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: