Уважаемые родители!
1. Наиболее благоприятное время для прихода в детский сад с 7.00 до 8.00.
2. Утренняя зарядка начинается с 8.00.
3. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, когда воспитатель уже начал занятия с детьми, пожалуйста, не отвлекайте педагога, подождите вместе с ребенком
в раздевалке до ближайшего перерыва.
4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
5. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
6. Старайтесь всегда сохранять спокойствие и выдержку, не повышайте голос при выяснении обстоятельств какой - либо ситуации.
7. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствие детей.
8. Если Вы не смогли решить какой - либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заместителю заведующей или заведующей.
9. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
10. Просим не давать ребенку в детский сад никаких съедобных продуктов.
11. Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.
12. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка
Памятка для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад.
Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендации
-
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
-
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
-
Выполняйте режим дня
-
Будьте терпеливы.
-
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
-
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
-
Ежедневно разговаривайте с ребенком, слушайте его внимательно.
-
Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
-
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
-
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
-
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
-
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…..
-
Поощряйте любопытство.
-
Не скупитесь на похвалу.
-
Радуйтесь Вашему ребенку!
Что делать, если ребенок…
Плохо адаптируется к детскому саду:
1) постарайтесь выяснить причину;
2) расскажите педагогу как можно больше об особенностях и привычках ребенка:
- как называете ребенка дома;
- чем ребенок больше всего любит заниматься;
- особенности поведения;
- привычки ребенка;
- состояние здоровья;
3) приучать ребенка к ДОУ постепенно;
4) попросить родителей принести любимую игрушку, семейную фотографию или какой-то предмет;
5) давать возможность ребенку эмоционально разрядиться.
Говорит грубые слова
1) объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;
2) показать, какими словами можно заменить грубость;
3) не ругать его;
4) не угрожать ребенку наказанием;
5) дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;
6) отвлечь ребенка.
Кусает других детей:
1) выяснить причину подобного поведения;
2) если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему «нельзя»;
3) если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделить внимание «жертве»;
4) попросить ребенка пожалеть обиженного им малыша;
5) обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;
6) объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;
7) не кричать на ребенка, не шлепать его;
8) не стыдить ребенка;
9) уделить ребенку внимание.